Своеобразный способ борьбы за поддержание чистоты улиц выбрал муниципалитет Брунете, одной из провинций Мадрида. Когда ситуация с огромным количеством экскрементов собак стала угрожающей, власти решили провести кампанию по борьбе с проблемой. В результате на протяжении года количество отходов на улицах этого городка уменьшилось на 70%.
Первичная инициатива исходила от самих жителей города, которые устав от безответственности владельцев, стремились исправить ситуацию и повысить степень сознательности. Подготовительные работы и разработка концепции проходили под руководством рекламного агентства. В процессе сотрудники так увлеклись идеей, что проект стал благотворительным.
Первый этап должен был привлечь внимание владельцев к проблеме. Для этого по улицам разъезжал игрушечный собачий кал на радиоуправлении и просил забрать его с собой. Результат данной акции хоть и был, но оказался временным и по прошествии нескольких недель ситуация вернулась к отправной точке.
Тогда активисты приступили к этапу № 2, на котором потребовалось участие волонтеров. Эти люди проводили время в парках и местах выгула
собак, наблюдая за поведением владельцев. Отметив хозяев, игнорирующих уборку экскрементов, добровольцы подходили познакомиться с псом, узнавали его породу и кличку.
Остальное дело техники - через базу данных по питомцам оставалось выяснить адрес проживания, подобрать кал, упаковать и отправить владельцу с предупреждением о грозящем штрафе. Как показал опыт, этот метод оказался значительно более действенным и власти очень довольны результатом.